Меня зовут Анна Александровна Блейхер, я работаю педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества Тагилстроевского района с 13.02.2001г.
Являюсь руководителем объединения "Фитодизайн».
Аттестована на высшую квалификационную категорию.
|
 |
Образование высшее, в 2004 году окончила НТГСПА по специальности «Учитель технологии и предпринимательства».
Стаж педагогической работы - 30 лет; в данной должности - 28 лет; в данном учреждении – 24 года.
|
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
|
При организации педагогической деятельности руководствуюсь нормативно-правовыми документами различного уровня.
|
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА
|
Основным направлением работы является развитие художественно-творческих способностей обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основной целью моей деятельности является реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ "ЭкоТворчество", «Через искусство - к Зеленой планете» и адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественно-научной направленности «Фитодизайн» (ОВЗ).
В связи с этим мною поставлены следующие задачи:
1. Обеспечить стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных через внедрение педагогических технологий и мониторингового исследования.
2. Совершенствовать программно-методический комплекс в условиях реализации образовательных программ.
3. Создать благоприятную среду для самореализации обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья посредством развития их творческого потенциала. Активизировать участие обучающихся в конкурсной, выставочной и проектно-исследовательской деятельности.
|
 |
Для реализации поставленных задач мною разработаны и апробированы образовательные программы, ориентированные на формирование экологического сознания, творческого мышления и художественных способностей детей 7-15 лет. Новизна программ заключается в том, что они включают не только обучение различным видам декоративно- прикладного творчества (флористика, лепка из глины, работа с кожей, перьями и другие), но и создание индивидуальных и коллективных творческих проектов. Данная проектная деятельность обучающихся направлена на приобретении ими практических навыков, активизацию творческих способностей, познавательного интереса, необходимых для дальнейшей самореализации. Итогом внедрения проектного метода стало ежегодное участие обучающихся в фестивале проектов «Радуга успеха», организованным Домом детского творчества.
Благодаря этому, обучающиеся приобрели способности, выражающиеся в самостоятельном и обоснованном выборе темы творческого проекта, научились выбирать технику, закрепили и усовершенствовали навыки и умения работы с природным материалом, ознакомились с технологией оформления выставочной работы.
|
ПРОГРАММА И МОНИТОРИНГ |
Актуальным в моей работе являляется реализация адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественно-научной направленности «Фитодизайн». Работа ведется с воспитанниками Нижнетагильской школы-интернат №1 (коррекционная школа VIII вида, дети с умственной отсталостью)
|
 |
С учётом обновления содержания дополнительного образования на основе принципов сотрудничества и творческого подхода мной были изучены и внедрены в образовательный процесс педагогические технологии проблемного обучения И.Я., Лернера, М.И. Махмутова, кейс-технология, технология проектного обучения и здоровьесберегающие технологии, которые активно применялись в моей практической деятельности, что способствовало повышению мотивации обучающихся, сохранности контингента. Итоги диагностики показали стабильные положительные результаты, что способствовало повышению мотивации обучающихся и 100% сохранности контингента.
Руководствуясь методикой Л. С Выготского, что «все дети талантливы», постоянно стимулировала творческие способности обучающихся, поощряла их импровизацию в работе. Вовлекая детей в творческую деятельность, мною систематически организовывались посещения городских выставок декоративно-прикладного творчества, оформлялись тематические и персональные выставки детских работ в учебном кабинете, посвящённые праздничным и знаменательным датам. Созданные мною условия способствовали пробуждению у ребят инициативы и самостоятельности в принятии творческих решений, привычке к свободному самовыражению и уверенности в себе. |
ФОТОАЛЬБОМ |
Активизирую участие обучающихся в конкурсах и выставках, что способствовует не только выявлению художественно-одаренных детей, но и повышению их самооценки и творческого потенциала. Мои обучающиеся являются участниками и призерами выставок различного уровня.
Вот некоторые награды моих воспитанников за 2022-2025г.г.:
-1 место в V-ом Международном открытом конкурсе декоративно прикладного творчества на свободную тему «Мастера на все руки» на онлайн портале «Вершина Мастеров» 2025г.,
-1 место во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России» в номинации (конкурс поделок) «Право на память» с макетом «Дорога жизни» 2024г,
-1 место во Международном детском творческом конкурсе «Тайны рек, морей и океанов» Образовательного центра «ИТ-Перемена» 2024г,
-2 место финального (очного) тура, Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Природное лукошко», номинация «Декоративно-прикладное творчество», сайт «ФГОС России» 2024г.,
-1 место Всероссийский конкурс «Талантливые дети России», номинация «Конкурс поделок», 2023г,
- Участие команды ТДДТ в Городском экологическом квесте «ТКО-нет» (2023, 2024 гг, ГорСЮН, 3 место),
-1 место Международный конкурс «Педагогика XXI век» в номинации «Супер-поделка» 2023г,
-1 место Международный конкурс «Педагогика XXI век» в номинации «Спасибо за Победу!» 2023г,
-1 место Всероссийский конкурс детского творчества для детей с ОВЗ «Подари улыбку миру!» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», 2023г.,
-1 место во Международном детском творческом конкурсе «Уголок моей страны» Образовательного центра «ИТ-Перемена» 2023г,
-2 место в Городском конкурсе «Лучший экскурсовод» среди учреждений дополнительного образования, в направлении «Декоративно-прикладное творчество» 2023г.,
-Благодарственные письма Муниципального автономного нетипового образовательного учреждения «Нижнетагильский Дом Учителя» за участие в выставке для педагогического сообщества города «Волшебный мир творчества», посвященной Году педагога и наставника, 2023г.,
-Диплом победителя III степени Всероссийского творческого конкурса «Подводный мир», 2023г.,
-Диплом победителя I степени Всероссийского конкурса детского творчества в номинации «Поделка из природного материала» на портале Центра роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» 2023г.,
-1 место Международный конкурс «Декоративно-прикладное творчество» на Международном образовательном портале «Солнечный Свет», 2022г.,
-Дипломы за лучшие работы на Городской выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, 2022-2025гг.
Воспитанники объединения активно участвовали и побеждали в конкурсах и выставках, организованных Домом детского творчества Тагилстроевского района. Коллективная деятельность учащихся способствует их сплочению и развитию у детей новых знаний и практического опыта.
|
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ПОДГОТОВКА ПОБЕДИТЕЛЕЙ
|
Своими личными достижениями считаю участие в конкурсах педагогического мастерства:
- муниципальный конкурс «Лучших педагогических практик по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации», Управление образования Администрации города Нижний Тагил, 2024г., диплом за 1 место;
- муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2023 году;
- городской конкурс театральных коллективов «Живи, театр!» в рамках Городского фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства- мой Нижний Тагил», 2023г., 2024г, диплом 1 степени;
- международный конкурс педагогического мастерства «Конкурс дополнительных образовательных программ», Международный образовательный портал «Солнечный Свет», 1 место, 2022г., диплом победителя;
- конкурс методических разработок «Методическая копилка», МБУ ДО ТДДТ, 2021г.
Практическим опытом своей работы делилась на 71-ой, 72-ой и 73-ой, 73-ей Городской выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи при проведении мастер-классов «Цветочная фантазия. Природный материал». Публикую учебно-методические материалы на сайте издания «Педагогический сайт», Всероссийском издании «Портал образования», сайте "Инфоурок". |
КОНКУРСЫ ПРОФМАСТЕРСТВА, ПУБЛИКАЦИИ, МАСТЕР-КЛАССЫ
|
Постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства. Делилась своим накопленным опытом с коллегами, выступая с докладами и сообщениями педагогических советах и методическом объединении Дома детского творчества.
Являлась участником областных и городских семинаров, городских мастер-классов. |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФМАСТЕРСТВА
|
Повышала свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации:
- «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с обновленными ФГОС» (ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ педработник.рф, 36 ч.), август 2024
- "Актуальные вопросы подготовки педагогов к конкурсному движению: секреты успеха и мастерства" (МАНОУ "Нижнетагильский Дом учителя", 32ч.), уд.№ 2599 от 26.04.2024г.
- «Дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности», Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации», 2024г., 36 часов.
Повышение педагогического мастерства:
- «Дополнительное образование детей: векторы развития», III Областная научно-практическая конференция, Управление образования Администрации Новоуральского Городского округа, 2024г.,
- «Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт, перспективы.», Всероссийская научно-практическая конференция, ИРО Свердловской области, 2022г.,
- «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности как эффективный способ индивидуализации обучения», вебинар, Международный образовательный портал «Солнечный Свет» 2022г.,
- «Фитодизай закрытых помещений», вебинар, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов» г. Нижний Тагил, 2022г.
|
|
Являлась экспертом:
-в разделе «Работа с природным материалом» на городской выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи (ежегодно);
- на городском конкурсе "Соколы России" в рамках муниципального этапа областного социально-педагогического проекта "Будь здоров!", 2023г.
|
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
Принимала активное участие в экологических акциях, субботниках и квестах города. Являюсь волонтером в МАНОУ «Нижнетагильский Дом Учителя». Сотрудничала с МАО ДО ГорСЮН, Всероссийской общественной организацией ветеранов "Боевое братство", ГБУ СО "Природный парк Чусовая", МБОУ СОШ №49.
|
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО |
Являюсь наставником молодых педагогов |
НАСТАВНИЧЕСТВО
|
С 2018 года являюсь председателем первичной профсоюзной организации.
Имею следующие награды от профсоюзной организации:
- Почетная грамота Федерации Профсоюзов Свердловской области за активную работу по защите и представительству социально-трудовых прав и интересов работников образования, 2024г.,
- Почетная грамота за активную общественную деятельность, эффективную реализацию социальных программ и в связи со 105-летием профсоюзного движения в Свердловской области, Нижнетагильская государственная Дума, 2023г.,
- 1 место «Лучший председатель профсоюзной организации» по итогам 2022г., 2023г.,
- 2 место «Лучший председатель профсоюзной организации» по итогам 2024г.,
- 1 место «Лучшая профсоюзная страница» по итогам 2022г., 2023г., 2024г.
- Сертификат участника Областного фестиваля творчества работников образования Свердловской области «Грани Таланта» 2022г., 2024г. |
ПРОФСОЮЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|